Новая дорожная разметка в Киеве

Транспортная инфраструктура Киева с каждым годом становится менее эффективной. Пропускная способность рассчитана на гораздо меньшее количество транспортных средств. В ближайшем будущем водителей может ожидать полный транспортный коллапс. Нельзя обойти стороной факт неуважения участников дорожного движения друг к другу. Ярким примером является проезд перекрестков, где по статистике самый высокий процент дорожно-транспортных происшествий. Новую дорожную размету в Киеве и в других мегаполисах Украины наносят на оживленных перекрёстках в виде жёлтых сеток. Негласно водители называют её «вафельницей». Есть и те, которые еще до сих пор не знают предназначение желтой разметки.
И так наносят коробчатую разметку на асфальтное покрытие в траектории перекрестков. Главная функция, которой избавится от пробок и скопление автомобилей, зачастую в час пик.
Организаторы предложенной новой дорожной разметки в Киеве уверяют, что она поспособствует в разы уменьшить количество дорожно-транспортных проишествий на загруженных перекрёстках. Суровые эксперты в свою очередь утверждают, что толку от неё мало. Только при условии размещения камер фиксации направленных на жёлтую разметку.
Правила дорожного движения дополнили нововведениями в разделе «Дорожная разметка» пункт 1.10.3 (коробчатая разметка желтого цвета). Рисуют сетку на проезжую часть дороги в точке перекрестка для уведомления о воспрещении въезда на перекресток в случаи образования затвора. А это значит, что по новым ПДД водителям строго запрещено выезжать на разметку перекрестка в процессе скопления автомобилей или пробок.
Категорически не допускается выезжать на «вафельницу», если автомобили не закончили маневр проезд перекрестка до изменения сигнала светофора.
Даный вид разметки широко используется в странах Европы. Например, в Англии, если стоишь на желтой разметки в то время, когда на светофоре сигнал красного цвета. И рядом проезжает полиция сразу лишают водительского удостоверения.
В Украине за несоблюдение правил грозит штраф 510 гривен. Но так, как перекрестки не оборудованы камерами фиксации. Водители попросту игнорируют новую разметку. Тем самым она никак не помогает уменьшить количество пробок и ДТП на перекрёстках, тут эксперты предугадали итог.
С 01.11.2021 вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.
Также в СМИ была размещена информация Генплан Киева до 2025 года, в котором предусмотрено увеличение пропускной способности. За счёт строительство мостов, кольцевой дороги, двухуровневых развязок, автомобильных парковок, здания туннелей. Проект достаточно дорогостоящий, поэтому власти планируют строительство частично за средства инвесторов.