Уроки вождения на автомобиле с АКПП в зимний период времени

Уроки вождения автомат.

Уроки вождения автомобиля могут прийтись на зимний период времени. Не смотря на это необходимо учитывать все особенности работы и управления автомобилем с автоматом. Для первых уроков обучения новичкам, возможно, потребуется инструктор по вождению,который поможет разобраться во всех тонкостях обучение вождению на АКПП. Прежде всего, каждому водителю следует помнить, что любой автомобиль нуждается в правильной подготовке к понижению температуры воздуха. И так инструктор по вождению первое на, что посоветует обратить внимание с точки зрения безопасности:

  • «переобуть» автомобиль в зимнюю резину, проверить давление в шинах;
  • осмотреть исправность световых приборов, тормозов;
  • очистить зеркала, боковые стекла, номерные знаки, фары;
  • убедится, что моторное масло и стеклоомыватель соответствуют погодным условиям.

Особенности эксплуатации «автоматов».

При утреннем запуске двигателя рекомендую удерживать ключ зажигания в положении "Старт" буквально нескольких секунд , в противном случаи есть возможность сжечь стартер. Когда двигатель не запускается, глохнет, нужно немного подождать 1-2 минуты и только потом запустить.

После запуска двигателя ему необходимо прогреться на холостых оборотах примерно до 40 градусов , для того, чтобы прогрелось масло и охлаждающая жидкость.

Перед началом движения «автомат» надо будет разогреть. Не забываем понимать, что масло в КПП нагревается на много дольше, чем в двигателе, например, при температуре понижающей жидкости 50 градусов, коробка только начинает нагреваться. Чтобы ускорить повышение температуры в АКПП можно установить селектор в режим D и постоять на месте около 5 мин., нажимая педаль тормоза. После этого селектор надо перевести на R и подождать еще 10 сек-д. Изначально 15-20 минут после стартового движения соблюдайте спокойный тип езды, чтобы КПП окончательно нагрелась до рабочей температуры. Но рекомендация эта подходит не всем машинам — лучше ознакомится с инструкцией данного автомобиля. Более правильное решение 3—5 километра ехать на небольшой скорости (до 50 км/ч). И в течении 10 минут прогреется АКПП, а также гидросистема и ходовая часть автомобиля.

Категорически запрещено переключать рычаг из "P" или "N" в какой-либо другой при нажатой педали газа и не включать "P" в движении, а перед переключением в положение "Р" убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Совершая поворот на скользкой дороге обязательно заранее снизить скорость перед маневром во избежание заноса автомобиля.

В холодный период времени контроль над автомобилем легко потерять при резких изменениях в скоростях, особенно входя в поворот. Не рекомендуется на автомате пробуксовка длительностью 30-60 сек., резкий газ с места может, закончится выходом из строя коробки передач.

Не рекомендуется буксировать автомат на далекие расстояния при высокой скорости. Существует правило не более 50 км/ч не дальше чем 50км на нейтральной передаче с работающим мотором. То есть Вы можете пересечь весь Киев и доехать до СТО или дома. Если нарушать данные ограничения, то коробка передач перегревается и это ведет к поломке.

Прогрев коробки автомат.