Троганье под горку. Уроки вождения.

Водителям часто приходится выполнять такой маневр, как начало движения под горку. Заключается в том, чтобы автомобиль не покатился назад. Для начинающих водите лей этот маневр - один из самых сложных, но на самом деле ничего страшного в нем нет — главное внимание и скоординированость действий.

Бывает, что необходимость начать движение под горку возникает на перекрестках  в местах парковок и др. В токой ситуации  у водителя есть два варианта действий.

-  В тех местах, где горка является довольно крутой (большой угол наклона), а стоящий рядом автомобиль находится очень близко, выполняется следующий ряд действий:

1.     Нажать педаль газа (усилие долино бать средним)

2.     Плавно отпускать педаль сцепления, пока автомобіль не начнет «подсаживаться».

3.     Немного звеличить подачу топлива и медленно отпускать педаль сцепления, после чего снять автомобиль со стоячного тормоза.

 

-  На небольших подъемах и спусках целесообразнее «ловить» автомобиль с помощью педали сцепления. Осуществляется это следующим образом.

Исходное положение — автомобиль стоит под горку с работающим двигателем, включена первая передача, полностью выжата педаль сцепления, и машина удерживается от скатывания назад с помощью педали тормоза.

1.     Снимите ногу с педали тормоза и перенесите ее на педаль «газа», причем выполнить это необходимо быстро. Именно в этот момент допускается небольшой откат автомобиля назад, более того — он обязательно произойдет. Если вы все сделаете правильно, то откат будет совсем незначительным — в пределах 20–30 см.

2.     Сразу после этого нужно правильно отпустить педаль сцепления, чтобы этот откат вовремя прекратился, иначе говоря, вам необходимо «поймать» машину с помощью педали сцепления. Отпускайте педаль плавно и не до конца. В противном случае автомобиль просто заглохнет.

3.      Одновременно медленно увеличивайте подачу топлива — и автомобиль, откатившись немного назад, начнет движение вперед.

Характерные ошибки, допускаемые новичками во время урока вождения при выполнении маневра «начало движения под горку».

  • Первая ошибка психологического характера. Начинающий водитель считает этот маневр ужасно сложным, не уверен в себе и боится его выполнять. Понятно, что таком психоэмоциональном состоянии ни о какого успеха не произойдет: машина или покатится назад, или заглохнет. Имейте ввиду: этот маневр не сложнее других, если научиться нажимать педали правильно.
  • Водитель слишком медленно переносит ногу с педали тормоза на педаль «газа» — в результате - слишком большой откат назад. В большинстве случаев это поправимо (хотя и нежелательно), но ситуация усугубляется тем, что неопытный водитель начинает паниковать, в частности — резко бросает сцепление, в результате чего автомобиль глохнет. Правда, в результате таких действий откат назад прекращается, поскольку машина находится на передаче. Поэтому никогда не паникуйте, а просто ускорьте перенос ноги с педали тормоза на педаль «газа» и, отпустив на необходимое расстояние педаль сцепления, увеличьте подачу топлива.
  •  Водительне умеет определить расстояние, на которое нужно отпустить педаль сцепления. В результате машина либо начинает откатываться назад на слишком большое расстояние (что чревато столкновением с находящимся позади транспортным средством), либо глохнет. Для устранения ошибки необходимо научиться как следует «чувствовать» свой автомобиль. В большинстве случаев проблема решается после нескольких тренировок.Водитель слишком резко бросает педали сцепления. Учтите, что даже если вы правильно определите расстояние, на которое нужно отпустить педаль сцепления, но сделаете это слишком резко — машина, скорее всего, заглохнет, а если и поедет, то резко сорвавшись с места, что небезопасно и неправильно. Отпускать педаль на необходимое расстояние следует быстро, но плавно — это несложную науку вы освоите уже после нескольких тренировок.
  • Водитель, отпускает педаль сцепления плавно и на нужное расстояние, но забывает одновременно с этим увеличить подачу топлива. Иначе говоря, ногу с педали тормоза на педаль «газа» он перенес своевременно, но вот нажать педаль «газа» забыл. В результате такой ошибки машина глохнет.
  •  Иногда водители совершают прямо противоположную ошибку — они слишком сильно нажимают педаль «газа», в результате чего автомобиль громко «ревет» и слишком резко «срывается» с места (если педаль сцепления была отпущена правильно), стоит на месте или откатывается назад (если педаль сцепления отпущена не до конца). Здесь также присутствует психологический фактор: автомобилист сильно нажимает педаль «газа», поскольку у него в подсознании именно эта педаль ассоциируется с началом движения, хотя на самом деле достаточно еще немного отпустить педаль сцепления — и машина поедет. Частичное отпускание педали сцепления при одновременном сильном нажатии педали «газа» в течение долгого времени (то есть когда машина при не полностью выжатой педали сцепления громко «ревет» и не двигается с места, либо едет очень медленно) — один из верных способов быстро вывести сцепление из строя.

Уроки вождения в Киеве - Частный автоинструктор Владимир