Нововведение ограничение скорости вождения автомобиля до 50 км/ч

Запрещающий знак

Внесены новые поправки КМУ от 10 ноября об изменениях в правилах дорожного движения. А именно с 1 января 2018 года в Украине вступит в силу норма ограничения скорости вождения автомобиля до 50 км/ч в населенных пунктах. Максимальная скорость езды будет снижена с 60 км/ч до 50 км/ч. К этому времени соответствующие службы должны поменять ограничительные знаки, а мы водители потихоньку привыкнуть к новым правилам.

Возникает вопрос улучшится ли ситуация вождения в Киеве с ограничением 50 км/ч. И почему такая скорость. Утверждение, что ограничения скорости 50 км/ч действуют в Европе принимать в серьез не стоит. Наша культура вождения, соблюдение ПДД не имеют мало общего с реалиями европейских дорог. Однако не стоит забывать, что законы физики действуют при вождении автомобиля везде одинаково.

В чем заключается смысл ограничения скорости вождения автомобиля в населенных пунктах? Такие лимиты устанавливаются в первую очередь исходя из заботы о пешеходах. Пересмотрев статистику, именно 80%  дорожно-транспортных происшествий, происходит с пешеходами в городах. Четверть, которых случается на пешеходных переходах. Например ситуация в городе Харьков, где внедорожник сбил шесть человек. Очень жаль констатировать трагический факт, который сопутствовал в изменениях ПДД. Также при переходе человека в неположенном месте, где водитель меньше всего ожидает появление опасности.

Внося изменения в закон, я предполагаю, что чиновники рассчитывают, как минимум на три положительных момента. Водитель двигающейся на авто с минимальной скоростью будет проще заблаговременно оценить дорожную ситуацию. Так же как и пешеходу вовремя увидеть автомобиль. Даже если водитель с опозданием заметит человека, скоростной путь торможения будет короче. Следовательно, меньше вероятности, что авто столкнется с пешеходом. 

Давая оценку и комментируя нововведения вождения автомобиля с минимальной скоростью, эксперты ссылаются на рекомендации всемирной организации здравоохранения. Сотрудники, которой утверждают, что процент выживания пешеходов при наезде, напрямую зависит, от скорости двигающегося автомобиля.

Как, правило, водитель всегда контролирует ситуацию на дороге, но бывают и исключения, когда не хватает времени избежать наезда. И тут стоит рассмотреть показатель длины остановочного пути, при вождении автомобиля на разных скоростях. Напоминаю в отличии, от тормозного пути, остановочный напрямую зависит от срабатывания тормозной системы машины, мгновенной реакции водителя.

Особенно бдительным нужно быть водителям и ученикам, когда уроки вождения в темное время суток на улице объекты могут оказаться за пределами лучей фар, и значительно ближе, чем длина тормозного пути. Придерживаясь минимальной скорости вождения автомобиля, будет больше вероятности избавить шофера и пешехода от столкновения.

Рисунок №1 Зона видимости пешихода.

Уменьшение скорости вождения автомобиля на 10 км/ч в населенных пунктах казалось бы не значительное, но все же вернусь к законам физики. Возьмем легковой автомобиль, с среднестатистическими летними шинами на скорости сокращает остановочный путь с 45-ти до 35-ти метров. Во многих городских дорожно-транспортных происшествиях не хватает – этих злосчастных 10 метров, чтобы избежать наезда.

Рисунок №2 Остановочный путь автомобиля на разной скорости в метрах.

Резюмируя, хотелось бы надеяться, что отсутствие фото-видео фиксации в Украине, не будет подвергать водителей к нарушениям правил дорожного движения.